Кафедра "Технология производства авиационных двигателей"
Заведующий кафедрой:
доцент, к.т.н. Бабин Сергей Васильевич
Контакты и местоположение кафедры
Тел.: +7 (496) 644-24-67
E-mail: babinsv@mati.ru, sfmati@mail.ru
Сайт: sfmati-tpad.ucoz.ru
142800, Московская область, г. Ступино, ул. Пристанционная, д. 4
Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен на странице "Руководство. Научно педагогический состав"
В 1985 г. в Ступинском филиале МАТИ была организационно оформлена кафедра «Технология производства авиационных двигателей». Активную поддержку и материальную помощь в организации кафедры оказали руководители авиационных предприятий ОАО НПП «Аэросила» - Ю. Л. Сухоросов и «Ступинское машиностроительное предприятие» - А.Ю. Братков. Заведовал кафедрой докт. техн. наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР Ю.Л. Сухоросов. С 1997 г. заведует доцент, к.т.н. Бабин Сергей Васильевич.
В настоящее время кафедра «Технология производства авиационных двигателей» осуществляет подготовку бакалавров по направлению 24.03.05 «Двигатели летательных аппаратов», профиль подготовки «Технология производства авиационных ГТД». Подготовка ведется по очной и очно-заочной форме обучения в течение 4 лет и 5 лет соответственно.
В рамках направления по заказу предприятий возможны индивидуальные траектории обучения студентов.
За время обучения кроме циклов естественных и гуманитарных наук студенты специальности изучают общепрофессиональные и специальные дисциплины по техническому, информационному, программному, технологическому, организационному и правовому обеспечению технологии производства авиационных двигателей и их агрегатов.
В процессе обучения изучаются:
Технологии машиностроения; Металлообрабатывающие станки и обрабатывающие комплексы; Инновационные технологии в машиностроении; Алгоритмы решения нестандартных задач (ТРИЗ); Автоматизация производственных процессов в машиностроении; Теория резания и режущий инструмент; САПР двигателей летательных аппаратов; Оборудование с ЧПУ;Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических устамновок; Автоматизированные системы технологической подготовки производства (САМ); Менеджмент и организация производства; Технология электрофизической и электрохимической обработки; Технология производства авиационных двигателей.
Преподавание учебных курсов по специальности проводят штатные преподаватели кафедры и ведущие специалисты предприятий региона.
По окончанию направления бакалавриата «Двигатели летательных аппаратов» выпускники способны заниматься следующими видами деятельности:
Производственно-технологической, обладая навыками и знаниями:
- ведения технологических процессов изготовления деталей авиастроения и машиностроения;
- программировать обработку на станках с числовым программным управлением;
- разрабатывать новые эффективные технологии машиностроения;
- эффективно использовать материа-лы, оборудование, инструменты, средства автоматизации. Программы выбора и расчета технологических процессов;
- проектировать новые эффективные машиностроительные процессы и производства.
Организационно-управленческой, обладая навыками и знаниями:
- управлять работой коллектива исполнителей;
- оценивать экономическую эффективность производственной деятельности;
- разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследо-вать качество выпускаемых из-делий, технологических процес-сов, систем машиностроительно-го производства;
- разрабатывать методики, рабо-чие планы и программы прове-дения научных исследований и перспективных технических разработок.
Конструкторско-технологической, обладая знаниями и навыками:
- проектировать изделия авиаци-онной техники;
- разрабатывать технологические процессы;
- проектировать технологическую оснастку и средства оснащения технологических процессов.
Кафедра идет в ногу со временем, готовит специалистов с хорошими знаниями современного технологического и компьютерного оборудования.
Для этого на кафедре есть все условия – необходимое современное оборудование с ЧПУ(Станок ТПК-125-ВН2 (стойка NC-202). Станок МС-1250, фрезерный станок СФ676, станки 16А20Ф3С40 SiemensSinumerik 802), 4х-координатный обрабатывающий учебный станок УШ-2.
Обрабатывающий центр ВМ133-20 SimensSinumerik 810D, обрабатывающий 4х координатный центр MCV1020A FanucSeries, учебные лаборатории, учебно-производственный участок, учебно-методическое и программное обеспечение. В процессе обучения студенты имеют возможность проходить практику и стажировки на базовых предприятиях «Аэросила», СМПП, на зарубежных предприятиях, в конструкторских фирмах, что,безусловно, повы-шает их конкурентоспособность и адаптивность.
Отличительной чертой обучения по данному направлению на нашей кафедре является изучение и широкое использованиеразличных специализированных пакетов программного обеспечения с целью формированияу студентов современного подхода к решению задач конструкторско-технологической подготовки производства, автоматизации управления технологическими процессами и производствами. Это интегрированные среды проектирования и управления Технопро, интегрированный пакеты CAD\Cam\CAE\PLM T-flex , ADEM, Unigrafics (Siemens PLM), AutoCad, (университетские версии) программа обучения программированию оборудования с ЧПУ SymPlus фирмы Kellerи другие.
Кем и Где работают выпускники, окончившие вуз по данному направлению?
Выпускники могут работать:
- инженером-технологом; инженером-конструктором; инженером-механиком;
- мастером с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера, директора;
- менеджером действующих производств;
- инженером по эксплуатации авиационных двигателей и других энергетических установок;
- инженером по эксплуатации и программированию оборудования с ЧПУ;
- инженером в службах компьютерного проектирования и управления производством.
Место работы:
Промышленные предприятия, фирмы, компании, проектные организации, совместные предприятия, требующие знания в области металлообработки, автоматизированного проектирования, изготовления, испытания и эксплуатации различных авиационных агрегатов, двигателей и энергетических устройств, технологического оборудования. Наши выпускники работают практически на всех предприятиях района, как на авиационных предприятиях, так и в зарубежных компаниях.
Партнеры и работодатели:
ОАО НПП «Аэросила», ОАО Ступинское машиностроительное производственное предприятие, ОАО Ступинская металлургическая компания, ООО «Авиатехнология», ООО «Дизайнер», OОО «Фотос», "Марс", "Компина", "Кемберли Кларк", «Кнауф», Боинг и многие др.
Информация о выдающихся выпускниках
- управляющий директор «СМПП» А.Г. Поляков;
- главный конструктор винтов и винтовых преобразователей "НПП "Аэросила" М.И. Шатланов;
- заведующий кафедрой ТПАД доцент, к.т.н. С.В. Бабин;
- первый зам. ген. директора "НПП "Аэросила" директор завода В.А. Поддубский;
- зам. главного инженера «СМПП» С.Н. Лебедев;
- зам. главного технолога «СМПП» О.П. Снимщиков;
- директор ООО «Марс» А.В. Купцов;
- директор «Laforteza» Гафуров М.Г.;
- начальник производства ООО «Mapei» Колышкин А.В.;
- технический директор ООО «Полимер» И.В. Павлицкий;
- доцент, к.т.н. Е.Н. Егоров.
Специальные дисциплины, изучаемые по направлению «Двигатели летательных аппаратов»
- Введение в авиаракетостроение
- Информатика
- Теоретическая механика
- Математическое моделирование на ЭВМ
- Методы исследований и испытаний в авиаракетостроении
- Экология
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Безопасность жизнедеятельности
- Термодинамика
- Теплопередача
- Механика жидкости и газа
- Технология ЭХО и ЭФО
- Компьютерная графика
- Теория резания и режущий инструмент
- Производственный менеджмент
- Объекты промышленного производства
- Алгоритмы решения нестандартных задач (ТРИЗ)
- Теория механизмов и машин
- Инженерная графика и начертательная геометрия
- Детали механизмов и машин
- Электротехника и электроника
- Сопротивление материалов
- Теория, расчет и проектирование АД и ЭУ
- Теоретические основы технологии производства двигателей и агре-гатов
- Материаловедение и технология конструкционных материалов
- Методы обработки деталей, станки и инструмент
- Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок
- Системы автоматизированного проектирования авиационных двигателей и энергоустановок
- Технология производства авиационных двигателей
- Автоматизированные системы технологической подготовки произ-водства ДЛА
- Оборудование с ЧПУ
- Автоматизация технологических процессов
Направления научных исследований
Одним из научных направлений исследовательских работ кафедры является повышение ресурса и надежности авиационных двигателей и агрегатов путем совершенствования технологии изготовления деталей. В рамках этого направления преподаватели и сотрудники кафедры занимаются исследованием и разработкой технологических процессов плазменного напыления, процессов резания металлов, магнитно-импульсной обработкой, конверсионными технологиями в области медицины (капиллярно-пористые титановые покрытия для эндопротезов), разрабатывают защитные покрытия для перспективных углерод-углеродных материалов.
Результаты научных исследований, представляющие наибольший научный и практический интерес публикуются в научных журналах, которые переводятся на английский язык, переиздаются и распространяются во всем мире.